Маркировка рекламы — что это и кто должен ее делать?!
Маркировать надо онлайн-рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей на территории России. Например, это реклама в форме баннеров, текстовых или текстово-графических блоков, видеороликов, аудиозаписей, аудио- или видеотрансляций в прямом эфире и т. д. (п. 1 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38). Неважно, кто ее размещает — российский или иностранный рекламодатель. Полный перечень признаков рекламы, подлежащей маркировке, — в пункте 1 статьи 3 Закона от 13.03.2006 № 38.
Передача данных в Роскомнадзор происходит в два этапа — до публикации рекламного объявления и после. Первый этап — это маркировка рекламы, то есть получение уникального идентификатора креатива, для нее участники рекламного рынка подают сведения оператору рекламных данных. Второй этап — участники рынка передают сведения о размещенной в течение месяца рекламе оператору, а он передает полученные сведения в Единый реестр интернет-рекламы.
Какую интернет-рекламу не надо маркировать
Реклама собственных товаров, рассылаемая по электронной почте или в виде мгновенных сообщений для групп пользователей
Интернет-реклама, распространяемая в составе теле- и радиопрограмм и передач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием. Это теле- или радиопрограммы, которые были опубликованы в интернете в таком же виде, как вышли на ТВ или радио, без дополнительной рекламы
Реклама оператора социальной рекламы
Любая интернет-реклама, если рекламодатель обладает исключительным правом на объект рекламирования
Любая реклама, если рекламодатель является изготовителем или продавцом товаров и по договору поручил передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы!
Запишитесь к нам на
консультацию
Ответим на ваши вопросы по налогам и бухгалтерии