Наш кейс:
С 2016 года есть у нас на обслуживании ИП.
С этим ИП мы вместе пережили:
✅ ЕНВД
✅ смену ниш
✅ рождение детей
✅тяжелую болезнь
И мы всегда закрывали все вопросы с госорганами. Предприниматель жил свою жизнь, а с налоговой общались мы.
Обычно каждый год с 15 ноября мы делаем опрос среди своих клиентов на тему: «в этом году вы применяли патент. Планируете ли вы применять патент в следующем году?»
Если клиент дает согласие, то ему выставляют счет на оплату.
А бухгалтеру ставится задача «Получить патент на следующий год»
Конкретно в этой ситуации клиент не ответил на вопрос, а просто сам оплатил: сумма и реквизиты известны.
Нет письменного ответа от клиента - нет задачи для бухгалтера.
В общем, патент не получен.
‼️ и выяснилось это через 9 месяцев ????
Когда проверяли оптимальную систему налогообложения на следующий год.
Итак, в сухом остатке что мы имеем:
-нет задачи от клиента «подать заявление на патент»
-клиент оплатил эту услугу
❌ заявление на патент не подано
!!!!!!!!!!!!клиент попал на УСН
Кто виноват❓
Что делать ❓
Что сделали мы:
✅ подали заявление на патент сразу после обнаружения отсутствия патента
✅ 4 квартал 2022 закрыли с патентом
✅ 9 месяцев 2022 посчитали УСН.
!!!!!!!!!!!!!Клиент попал более чем на 200 000 рублей.
✅ мы оплатили налоги по УСН за клиента
???? с 2016 года наша профессиональная ответственность застрахована.
Без суда и следствия наша страховая компания полностью компенсировала убытки клиента.
‼️конечно мы предоставили пакет документов для выплаты страховки
Итак, дорого 2000 рублей в месяц за бух обслуживание ИП на патенте ❓
Кто несет ответственность за косяки❓
Чей косяк❓
А как бы поступили вы❓